Доступная среда
Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Создание доступной среды для всех.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
- Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Перед входом в образовательную организацию расположена просторная парковочная стоянка, спуск с тротуара -пологий, подход к школе – без ступенек, есть пандусы при вхоже в школу, лифт.
В большинстве помещений полы одноуровневые, отсутствуют пороги.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитие и интернат не предоставляется.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательном учреждении создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
В школьной столовой МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №1» не организовано диетическое меню. В соответствии с постановлением от 15 сентября 2021г. № 657-пп, при которых детям – инвалидам обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Иркутской области, в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области и не проживающих в них, требуется в соответствии с назначением врача лечебное питание, и при которых их родителям (законным представителям) выплачивается ежемесячная компенсация расходов на питание в случае, если в указанных общеобразовательных организациях не организовано лечебное питание таких обучающих:
- Сахарный диабет
- Фенилкетонурия
- Муковисцидоз
- Целиакия
- Галактоземия
- Нарушение обмена тирозина
- Болезни «кленового сиропа»
- Другие виды нарушений обмена аминокислот с разветвленной целью. Для предоставления компенсации один родителей (законных представитель) ребенка имеющего хроническое заболевание, обращается с заявлением о предоставлении компенсации в образовательную организацию по месту обучения обучающегося.
Основное (организованное) десятидневное меню трех разового питания (завтраки, обеды, полдники) для обучающихся общеобразовательных организаций Иркутского районного муниципального образования в 2022-2023 учебном году:
Меню для льготного питания:
Возраст с 7-12 лет - откроется в новой вкладке (1 смена, 2 смена)
Возраст с 12 лет - откроется в новой вкладке (1 смена, 2 смена)
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п