Психологическая поддержка
Педагог-психолог - Галкина Ксения Геннадьевна
Телефон: +79086603807
Адрес электронной почты: osipovaks881988@mail.ru
Рекомендации педагога-психолога по дистанционному обучению (открыть).
Сайт школьного передагога-психолога (перейти)
Для обучающихся | Для родителей | Для педагогов |
|
|
|
Должность |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Врач-психиатр (детский) |
09.00-12.00 13.00-17.00 |
16.00-19.00 |
|
|
08.00-12.00 13.00-16.00 |
Педагог-психолог, руководитель ТПМПК ИРМО |
09.00-12.00 13.00-17.00 |
16.00-19.00 |
|
|
08.00-12.00 13.00-16.00 |
Учитель-логопед |
09.00-12.00 13.00-17.00 |
16.00-19.00 |
|
|
08.00-12.00 13.00-16.00 |
Учитель дефектолог |
09.00-12.00 13.00-17.00 |
16.00-19.00 |
|
|
08.00-12.00 13.00-16.00 |
Социальный педагог, секретарь ТПМПК ИРМО |
09.00-12.00 13.00-17.00 |
16.00-19.00 |
|
|
08.00-12.00 13.00-16.00 |
Примечание:
- С 12.00 по 13.00 – обед
-
По вторникам сотрудники территориальной психолого-медико-педагогической комиссии работают с документами. Не приемный день.
Подготовка к экзамену
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. ·
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
Во время экзамена
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
Совет 1: непременно придите на консультацию перед экзаменом.
На ней вы узнаете, как будет проходить экзамен. Как нужно оформить свою работу. Не делайте никаких посторонних пометок, рисунков на вашей работе, на вкладышах. Аккуратно выполненная работа произведёт благоприятное впечатление.
Совет 2: на письменной работе по математике решать сначала те задачи, в методе решения которых вы не сомневаетесь.
Если же сразу решать трудные задачи, то на вас будет давить число ещё не решённых задач при быстро убывающем времени.
Совет 3: психологи не советуют заниматься в последний день перед экзаменами.
Вам надо хорошо отдохнуть, выспаться – в день экзамена будет лучше работать голова, а вы будете отлично выглядеть.
Совет 4: собравшись на экзамен, проверьте, не забыли ли вы паспорт, ручки. На экзамен лучше прийти несколько раньше, чем опоздать.
Совет 5: в дни экзаменов, вы должны хорошо питаться.
Иначе ваш организм может просто не выдержать умственных перегрузок.
Рекомендации для родителей дошкольников
- Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его рассказывать те или иные истории.
- Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память, внимание.
- Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений
- Больше говорите с ребенком
- Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию
- Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество
- Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него
-
Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно
Рекомендации для родителей
1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
2. Обязательное проявление родительской любви.
3. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
4. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашнего задания, правильности светового режима.
5. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
6. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
7. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
8. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения детей
1. Особое место следует уделять формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способностей. Привлечение к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т.д. (младший школьный возраст)
2. Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых (средний школьный возраст). Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т.д.
3. Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение детей.
4. Важно признать необходимость поиска путей решения. «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу».
5. Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны своего ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах.
6. Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние.
7. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.
8. Агрессия - это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побаловаться подушками.
Как помочь ребенку преодолеть кризисную ситуацию (рекомендации для родителей)
§ В актуальной кризисной ситуации помощь должна быть направлена на уменьшение внутреннего напряжения ребенка, успешно приспособиться и дать поддержку в решении насущной проблемы.
§ Во время кризиса у детей появляются особые потребности. Позволяйте детям быть более зависимыми от вас, им необходимо обновление чувства собственной защищенности; проводите больше времени вместе, позволяйте им прочувствовать вашу заботу, физическую поддержку.
§ Постарайтесь, по возможности быстрее, возобновить обычный ежедневный жизненный ритм.
§ Свои чувства дети выражают разными способами. Примите эти особенности и знайте как на это адекватно ответить. Способность выразить свои чувства – это сила, а не показатель слабости. Дайте своему ребенку любовь и уменьшите страхи, признавая все чувства ребенка (страх, боль). Главное, чтобы ребенок понял, что «вместе мы можем пережить все».
§ Говорите с ребенком о том, что произошло. Выслушайте его эмоции, давая конкретные пояснения и короткие, правдивые ответы на специфические вопросы, даже о смерти. Используйте понятные для ребенка слова и понятия.
§ Создавайте ребенку возможность общения и время препровождения со сверстниками.
§ Ограничивайте и контролируйте те моменты, когда ребенок (особенно маленький) может проводить, смотря волнительные телевизионные передачи.
§ Важно знать, что ваше поведение и реакции очень сильно влияют на вашего ребенка. В большинстве случаев, ребенок возвращается к своему обычному поведению через несколько недель после кризисной ситуации.
§ Если во время произошедшего или после этого вы наблюдали необычное поведение или реакции ребенка, ищите помощь у специалистов (психологов, психотерапевтов).
Позаботьтесь о том, чтобы каждый день у ребенка было:
§ Чувство защищенности и принадлежности дома, в школе, в обществе;
§ Другие поддерживающие взрослые в жизни ребенка, не считая родителей;
§ Регулярная, еженедельная организация активности под руководством взрослых.
§ Находите время, чтобы побыть со своим ребенком!
§ Старайтесь решать конфликтные ситуации дома спокойно, покажите образец конструктивного взаимодействия. Помните – если мы кричим на своего ребенка, то он уже не услышит нас, когда мы будет просто говорить.
§ Наблюдайте, не появилось ли нетипичное, непростое поведение у вашего ребенка. Например, чрезмерный плач, переигранные шутки, долгое молчание и скрытность, а также неожиданная открытость – все это может быть чертами тревожности. Ищите помощи профессионалов, если такое поведение будет продолжаться долгое время.
§ Не допускайте хранение оружия в доступных для детей местах.
§ Не устанавливайте в комнате ребенка телевизор. Прерывайте и ограничивайте просмотр насильственных сцен, которые ребенок видит по телевизору, в кино или компьютерных играх. Будьте внимательны к тому, чем ребенок интересуется в интернете.
§ В обсуждениях и разговорах, используйте примеры из литературы и искусства.
§ Поддерживайте контакт с другими родителями, чтобы быть в курсе, чем занимается ребенок, с кем встречается и где.
§ Узнайте, проводятся ли в школе занятия по профилактики безопасности, учат ли детей как справляться со злостью, спокойно решать конфликтные ситуации, искать выход из кризисных ситуаций, уживаться с другими, не смотря на их национальную, культурную, религиозную принадлежность. Убедитесь, что в школе существует план действия в кризисной ситуации, который предусмотрен не только для выхода из самой ситуации, но и для ее профилактики.
§ Добровольно сотрудничайте со школьными или общественными программами по вопросам безопасности.
§ Поддерживайте представителей законодательства, в приоритете которых духовное здоровье детей и различные профилактические программы.
§ Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов для себя и своей семьи, если она вам рекомендована.
ВАЖНО! Принцип простой: если мы больше знаем о несчастных случаях и видах как себя защитить, то лучше можем действовать и верить своим силам и возможностям других, для того, чтобы справиться с ситуацией. Если сами внутренне подготовимся, ситуация покажется известной. Более того, если проблема появиться мы вспомним, что уже думали о возможных решениях, и таким образом, не будем подвержены дополнительному стрессу.
§ Каждой семье можно выработать свой план возможных кризисных ситуаций, беря во внимание конкретные жизненные обстоятельства.
§ Подумайте, какие возможные неурядицы и кризисные ситуации могут угрожать семье.
§ Проговорите с членами семьи эти ситуации, и как каждый может в них себя вести.
§ Придумайте последовательность действий в возможных кризисных ситуациях и научите действовать других членов семьи.
§ Дайте каждому члену семьи возможное задание – это поможет не растеряться в ситуации и искать выход.
§ Важно, чтобы члены семьи знали, где могут находиться защитные приспособления необходимые в кризисной ситуации. Решите, кто будет ответственным за порядок хранения и содержания необходимого предмета.
§ Узнайте сами и научите детей, где дома находятся электрические и газовые щиты, в каких случаях их надо выключать и как это делать.
§ Подготовьте список телефонных номеров организаций, в которые можно обратиться в непредвиденных ситуациях. Дети должны знать, куда звонить в конкретных кризисных ситуациях (скорая помощь, полиция).
§ На видном месте напишите, как в необходимом случае найти других членов семьи (номера телефонов, место работы).
§ Договоритесь, к кому из соседей ребенок может обратиться, если не удается найти членов семьи.
§ Решите, где безопасный выход, на случай эвакуации из дома.
§ Решите, где будет место встречи семьи в кризисном случае (тревога увеличивается, когда рядом нет семьи). Каждому случаю надо выбрать одно место встречи недалеко от дома, и второе поблизости.
§ Очень важно сотрудничество с соседями – включите их, переговорите возможные кризисные ситуации и согласуйте план действий.
§ И самое важное – вместе попробуйте в действии «кризисный план». Время от времени каждому члену семьи важно освежить в памяти детали плана.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Советы родителям по подготовке к ЕГЭ и ГИА
1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.
7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
12. Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
Первая помощь в кризисной ситуации (рекомендации педагогам)
- Помните, для ребенка совершенно нормально быть расстроенным и проявлять чувства, касающиеся того, что с ним случилось
- Осторожно установите телесный контакт с ребенком. Возьмите его за руку или похлопайте по плечу.
- Займите положение на том же уровне, что и ребенок. Не поворачивайтесь к ребенку спиной.
- Не прикасайтесь к голове или иным частям тела.
- Успокойте ребенка.
- Дайте ребенку выговориться. Отвечая на его вопросы сообщайте только верные сведения, давайте только верные ответы
- Скажите ребенку, что вы останетесь с ним. В случае расставания найдите себе замену.
- Избегайте любых слов, которые могут вызвать у кого-либо чувство вины.
- Будьте готовы вообще не говорить. Ребенку может быть достаточно того, что вы рядом.
Советы учителям в предэкзаменационную пору
1. Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
2. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.
3. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции.
4. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
5. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
6. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.
памятки, методические разработки и пр. (подробнее по ссылке)
ПАМЯТКИ
для педагогов образовательных организаций:
Разработаны ГБОУ "Московский государственный психолого-педагогический университет":
"Социально-психологическая дезадаптация";
"Суицидальное, самоповреждающее поведение";
"Аддиктивное (зависимое) поведение";
Разработаны ГАУ Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи":
Подросток в кризисной ситуации